«АЛС Консалтинг» — компания, предлагающая типовые и нестандартные услуги в области экспертной оценки. Мы работаем на основе не только многолетнего опыта — с 2013 года, а стаж специалистов еще больше, но и на базе привлечения дополнительных экспертов в узких областях, если они требуются. Оценка бренда необходима компаниям, которые хотят выгодно продать свой бизнес, использовать его в качестве залога для кредитования и т.д. Мы поможем доказать максимальную стоимость бренда, основываясь на квалифицированных способах анализа. Обращайтесь к «АЛС Консалтинг» для получения выгодных условий!

Оценка бренда в Москве и области

Капитализация компании — это не только имущество, такое как недвижимость, производственные технологии или автотранспорт. Иногда стоимость физических активов невелика. Но оценка бренда помогает добиться более высоких выплат за компанию за счет определения стоимости нематериальных ценностей. Процедура оценки бренда используется в маркетинге для аналитики и определения стратегий развития, для совершения различных сделок — от купли-продажи до получения кредитов в банках. Простой пример: у семьи есть ферма, на которой они делают домашние экологически чистые продукты. Эта небольшая компания может быть простым ИП с минимальными производственными технологиями. Но фермер известен как «бренд», покупатели специально приезжают из города, чтобы купить проверенную вкусную и полезную продукцию. Цена бренда фермера будет гораздо выше, чем его дом, земля, коровы и т.д.


Для чего нужна оценка бренда

Самый распространенный запрос на оценку бренда — продажа бизнеса. Иногда более крупная компания хочет выкупить небольшую, чтобы присоединить к себе. Но будет ли выгодной сделка? Стоимость активов — еще не все, ведь если маленькая компания имеет свою лояльную аудиторию, преданных почитателей, подписчиков в соцсетях и т.д., то оценивать нужно все это, а не только мини-завод, два склада и старенький грузовик для развозки товаров. Есть и другие ситуации, когда требуется эта услуга. Вот основные примеры:

  • Учет при создании уставного капитала. В этом случае товарный знак будет добавлять стоимости, иногда до половины или более всей цены. Например, такие всемирно известные бренды, как Samsung или Adidas сами по себе оцениваются в миллионы долларов, даже без фабрик, заводов, оборудования и прочего.
  • Продажа бренда. Эта процедура называется уступкой прав на товарный знак. Без нее невозможна продажа бизнеса в целом, но и нельзя не учитывать в договоре по той же причине: стоимость бренда порой превышает все остальное.
  • Франчайзинг. Владелец бизнеса может не продавать его, а предложить другой компании работ по франшизе. То есть, другая компания получает право использовать логотип, фирменные цвета и другие элементы за определенную сумму. Очень многие компании работают по всему миру по франшизе. Яркий пример: Dodo Pizza. Они не открывают физически филиалы в других странах, а продают франчайзинговое право на определенных условиях — контроль качество, соблюдение стандартов и т.д.
  • Оценка ущерба, нанесенного бренду. Здесь, в первую очередь, речь идет о продаже пиратской и контрафактной продукции. Да, гиганты уровня Adidas не всегда судятся с каждым «абибасом», но по закону они имеют полное право претендовать на компенсацию за использование схожести с брендом. А если речь идет о полной подделке и имитации — штрафы и компенсации еще больше.
  • Реструктуризация. Слияние, поглощение, другие операции с бизнесом. Оценка бренда помогает выявить стоимость с учетом трейдмарк, получая максимальные компенсации.
  • Кредитование. Часто бизнес берет кредит в банке, где требуют залог в виде имущества. Торговая марка — это тоже актив, который можно предоставить в залог. Соответственно, можно претендовать на более крупную сумму, на меньшие проценты или то и другое.

Экспертиза оценки бренда всегда сложнее, чем материальных объектов, потому что речь идет о достаточно абстрактных понятиях: репутация, узнаваемость, имидж среди потенциальных покупателей и целевой аудитории. Тем не менее, существуют эффективные способы оценки, позволяющие создать исчерпывающий отчет. Его затем можно использовать в любых операций — от продажи прав по франшизе до суда с производителем контрафакта.

Как происходит оценка бренда

Существует два основных подхода. Один оценивает операционную деятельность компании с помощью анализа совокупной маржи от продаж — в том числе, при наценке или увеличения оборота. Второй подразумевает оценку рыночной стоимости при продаже бизнеса с учетом стоимости акций, интерес инвесторов и т.д. На примере с фермой: при первом подходе оценивается, сколько бы мог зарабатывать владелец, если бы у него была не одна ферма и пять коров, а десять и пятьдесят (сто и пятьсот, пять тысяч и т.д.). При втором — рассматривается в первую очередь заинтересованность инвесторов (торгуемых на бирже акций у маленького бизнеса может и не быть). Также важный параметр — оценка бренда покупателем. Эта процедура ближе к маркетинговому исследованию, нежели к рассмотрению финансовых показателей. Но она отлично помогает выявить потенциал развития компании — даже маленькой. Ведь если все знают, что «Ферма «Васильевича» — это вкусное свежее молоко, сыр, масло, то заинтересованность потенциальных покупателей гораздо больше, чем физическая стоимость активов. Поэтому финансовая оценка бренда всегда делится на финансовый аспект (разница в доходах между брендированным продуктом и ноунеймом) и покупательский (ощущения и привычки клиентов). Оценку бренда иногда путают с гудвиллом. Последний — исключительно нематериальный (репутация, имидж, известность на рынке). Оценка бренда чаще подразумевает стоимость и материальных активов, и нематериальных. Особенно если у компании есть какие-то тонкости производства, относящиеся формально к технологическим условиям — т.е. к материальным активам.

Какие есть нюансы при оценке бренда компании

Главный нюанс — невозможность применения сравнительного метода, хотя для оценки материальных ресурсов в чистом виде его используют чаще всего. Но если посчитать стоимость заводов, грузовиков и складов и сравнить с аналогичными у другой компании несложно, то нематериальная стоимость несравнима. Простой вопрос: «Какой телефон лучше — Apple или Samsung?» способен породить среди поклонников «холивары» на тысячи страниц в интернете. Это и есть самый очевидный пример невозможности сравнения вроде бы одинаковых продуктов (мобильных телефонов) при оценке бренда. Поэтому чаще используется затратный и доходный метод. Затратный — это сколько бренд потребовал на создание, сколько сейчас требует на обслуживание. Здесь могут возникнуть сложности, но уже в меньшем масштабе. Также применяется рыночный и доходный. Они определяют соответственно стоимость компании на рынке с учетом трейдмарк и доходы с учетом роялти.

Основные факторы для оценки бренда

Каждый фактор может оцениваться как повышающий или понижающий стоимость компании. Вот так выглядит сравнительная таблица с плюсами и минусами:

Фактор Влияет положительно Влияет отрицательно
Возраст Старый бренд Новый бренд
Последовательность в использовании Только один вид продукции Множество разной продукции, иногда не связанной напрямую
Специфичность Нужен многим людям Нужен только узким специалистам
География Широкая (вплоть до международной) Локальная
Возможность расширения Неограниченно Есть ограничения (например, только местный рынок)
Возможность использования Можно лицензировать в новых отраслях, создавать суббренды Ограниченная возможность использования
Ассоциации Положительные Отрицательные
Эмоции В основном положительные В основном отрицательные
Современность Современный Устаревший
Абсолютная и относительная прибыльность Высокая Низкая
Реклама Много рекламы Мало рекламы
Стоимость рекламы Низкая Высокая
Доля рынка Значительная Незначительная
Признание Бренд широко известен среди потребителей Бренд малоизвестен, не вспоминается в опросах

Стоимость и сроки при проведении оценки

Оценка бренда — комплексная задача, которая гораздо сложнее простой оценки имущества. Поэтому требует относительно больше времени. «АЛС Консалтинг» привлекает дополнительные средства, в том числе, проводит маркетинговые исследования и изучает воздействие бренда на потребителей. В среднем, задача может занимать до нескольких недель, но иногда, если есть документы, получится справиться быстрее. Срок — от 2-3 рабочих дней. Стоимость обговаривается отдельно, зависит от уровня сложности задачи.

Что получает клиент?

Мы предлагаем всестороннюю оценку бренда с учетом всех тонкостей и нюансов. Работаем как с вариантами франчайзинга — например, вам предлагают приобрести права по франшизе, а вы хотите оценить, насколько это перспективная сделка, так и если вы хотите оценить собственную компанию с точки зрения узнаваемости и стоимости трейдмарк на рынке. Оценку бренда необходимо время от времени проводить, даже если вы не планируете продажу, кредитование под залог и другие операции: просто, чтобы понимать уровень развития компании.

Преимущества и выгоды сотрудничества с «АЛС Консалтинг»

«АЛС КОНСАЛТИНГ» - компания, проверенная временем, работаем с 2013 года. На сайте, вы сможете найти положительные отзывы как от физических лиц, так и от крупных юридических лиц.

  • Профессиональный коллектив. 100% принятие отчета банками, грамотная, честная оценка стоимости квартиры
  • Гибкая работа с заказчиками. Мы подстраиваемся под ваши требования, оправдываем наивысшие ожидания от оказания услуги
  • Оперативная работа. Моментальный выезд на объект, срок исполнения отчета 1-3 рабочих дня
  • Работаем по всей России
  • Банки партнёры Оценочной компании (Аккредитованы): ПАО Сбербанк, ПАО Газпромбанк, ПАО «Совкомбанк», АО АКБ «НОВИКОМБАНК», ПАО «АК БАРС» БАНК, АО "Альфа-Банк", ПАО «Банк «Санкт-Петербург», ПАО «Промсвязьбанк», «ПАО РОСБАНК», АО «АБ «РОССИЯ» и другие.
  • В список наших клиентов входят: LG Group, Газпром Управление Активами, КОРПОРАЦИЯ "РОСТЕХ", АО "РОСЭЛЕКТРОНИКА" и прочие крупные компании (с полным списком можно ознакомиться на сайте)
  • Страховое покрытие компании 100 000 000 (сто миллионов) рублей
  • Консультационная поддержка по смежным областям, сопровождение сделок с недвижимостью, страхования, одобрения ипотеки

Мы ждём вас на бесплатную консультацию по вашему вопросу!

Благодарственные письма и отзывы


Документы



Закажите услугу прямо сейчас!

8 (495) 481-33-12‬‬

Мы перезвоним вам! Оставьте номер телефона и как мы можем к вам обращаться?

NAME
PHONE

Можно заказать через соц.сети:

Или позвоните по телефону горячей линии:

8 (495) 481-33-12‬‬

Также можно заказать через соц.сети: